Северный морской путь может остаться без ледоколов.
  Вход/регистрация

Северный морской путь может остаться без ледоколов.


Северный морской путь может остаться без ледоколов.
Северный морской путь может остаться без ледоколов.
25 марта 2016 | 466

Государственная программа развития Северного морского пути предусматривает строительство трех новых атомных ледоколов. Решение об этом выглядит вполне обоснованным. В настоящее время на СМП трудится 4 российских атомных ледокола. Однако, срок эксплуатации ледоколов с малой осадкой «Вайгач» и «Таймыр» заканчивается уже в 2018 году. После этого в составе российского атомного ледокольного флота остается лишь два корабля – «50 лет Победы» и «Ямал». В тоже время, для обеспечения бесперебойной работы Севморпути, а главное для проводки танкеров с СПГ и нефтью из Обской губы, необходимо ввести в эксплуатацию как минимум 3 новых универсальных атомных ледокола. Иначе нельзя, ведь функционирование СМП без ледоколов просто невозможно даже в летний период, а уж зимой ни одно транспортное судно в Карском море самостоятельно просто не сдвинется с места и застрянет во льдах.

проводка фото1

Строительство головного ледокола «Арктика» началось на Балтийском заводе в конце 2013 года.  Планируется, что в мае этого года он будет спущен на воду (не путать с вводом в эксплуатацию). По заявлению руководителей проекта корпус судна готов уже на 70%. Впрочем, корпус корпусом, а общая готовность ледокола едва дотягивает до 20%. Самые главные работы по строительству корабля начнутся, когда он уже будет на воде. Но денег на это уже не останется. Российское правительство выделяет на реализацию проекта в этом году лишь 583 млн. рублей из запланированных 5,5 млрд. рублей. При этом, в 2017 году планируется увеличить объем финансирования с 3,5 млрд. рублей до 11,376 млрд. рублей. Чиновники даже не скрывают, что сроки сдачи корабля в эксплуатацию будут сдвинуты, как минимум на год, а их перенос приведёт к удорожанию проекта.

Строительство Арктика, фото2

Справка:

Ледокол «Арктика» является уникальным — он самый большой и самый мощный в мире. Длина его составляет 174 метра, ширина — 34 метра, высота борта — 15 метров, а общая высота, включая надстройку, составит около 53 метров, то есть примерно 15-этажный дом.

Так что перед ледоколом «Арктика» замаячила перспектива превратиться в долгострой. Тем временем, в нескольких метрах от «Арктики» началось строительство первого из двух серийных ледоколов, на которые предполагается заменить «Таймыр» и «Вайгач». Но бюджетные ассигнования сокращаются и здесь. Предполагается, что они будут  увеличены в 2018 году. К строительству второго серийного ледокола пока ещё даже не приступили.

Строительство Арктика, фото3

Трудности с финансированием строительства ледоколов понятны. Российская бюджетная система в этом году испытывает катастрофическое падение доходов. А расходов много, в том числе и инвестиционного характера. Ведь, как известно, самые надёжные и доступные инвестиции в современных российских экономических реалиях – бюджетные. Минфин правда предложил корабелам поискать инвесторов на стороне, но пока таких не нашлось. Так что придётся российским налогоплательщикам строить ледоколы за свой счёт. Но деньги в бюджете кончаются и совершенно не ясно, когда появятся вновь. Так что прожекты о возобновлении финансирования строительства ледоколов в 2017 или 2018 годах могут остаться не реализованными. А вот перспектива «заморозки» на неопределённый срок вполне реальна. И в этой связи вспоминается история со строительством атомного ледокола «50 лет Победы».

фото4 50 лет Победы.

Создание самого современного российского ледокола началось ещё на закате Советского Союза. Его заложили на Балтийском заводе в конце 1989 года. Корпус был готов в конце 1993 года. Затем строительство «заморозили» и возобновили только через 10 лет, а  ввели в эксплуатацию лишь в 2007 году. Аналогия напрашивается сама собой.


Источник : http://www.yamalpro.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!