Приход «Платона» на Ямал – дело времени
  Вход/регистрация

Приход «Платона» на Ямал – дело времени


Приход «Платона» на Ямал – дело времени
Приход «Платона» на Ямал – дело времени
9 Апреля 2017 | 456 Без малого две недели по всей стране продолжаются акции протеста дальнобойщиков. Водители большегрузных автомобилей требуют отменить систему взимания платы за проезд по федеральным автодорогам, которую российские власти отдали в концессию олигархам на 13 лет. Единства среди протестующих нет: им не дают собираться вместе, лидеров задерживают и арестовывают, угрожают штрафами за участие в несанкционированных акциях. Это и неудивительно, ведь власти и полиция строго стоят на страже интересов российских олигархов.
Участники акций требуют полной отмены сбора для «Платона» или реорганизации с передачей системы государству. Сейчас она в концессии у принадлежащего Игорю Ротенбергу ООО «РТ-инвест транспортные системы» и фонду «РТ-инвест». Пока деньги «Платона» распределяют быстрее, чем собирают. Оператор системы ежегодно будет получать из бюджета от 10,6 млрд. рублей (цены 2015 г. проиндексируют в соответствии с инфляцией). А из-за вычета транспортного налога, предоставленного грузоперевозчикам, бюджеты регионов лишаются около 8,7 млрд. рублей в год. Их правительство обязалось компенсировать межбюджетными трансфертами. Еще 22 млрд. рублей в счет будущих сборов из федерального бюджета уже раздали на ремонт дорог и мостов.
Сейчас стоимость километра проезда по контролируемым «Платоном» автодорогам составляет 1,53 рубля. После первых протестов, к изначально установленной сумме платы — 3,73 рубля за километр, применили понижающий коэффициент 0,41. Однако уже с 15 апреля из-за увеличения коэффициента до 0,51 размер платы вырастет и составит 1,90 рублей за километр. Далее, до 30 июня следующего года, будет действовать мораторий на индексацию платы. А вот начиная со 2-ого полугодия 2018 платоновский тариф, по всей видимости, будет опять расти. И это объяснимо, ведь горячая пора президентских выборов в России к тому времени будет уже позади.

Мало того, ходят упорные разговоры, что система взимания платы «Платон» после 2018 года будет только расширяться. Она может выйти за пределы дорог федерального значения и получить «прописку» на региональных трассах. Может быть снижен тоннаж облагаемого «налогом Ротенберга» транспорта, например, до 3,5 тонн. Но самый простой и эффективный способ продвижения «Платона», это расширение сети дорог федерального значения. Чиновники Минтранса уже присматриваются к региональным трассам.

Наглядный пример — недавний приезд на Ямал руководителя «Уралуправтодора» Алексея Борисова. С губернатором Кобылкиным он обсуждал возможность передачи в федеральную собственность дороги Сургут-Салехард. Правда, познакомившись с состоянием участка Надым-Салехард, федеральный чиновник предложил ямальскому правительству достроить его за свои деньги и только потом передать под управление «Росавтодора».

По официальным подсчётам, чтобы завершить строительство дороги Надым-Салехард необходимо около 17 млрд. рублей. У Ямала таких денег нет, будущее программы «Сотрудничество», из средств которой все последние годы финансировалась «стройка века», туманно. Отсюда неутешительный вывод: достраивать трассу не на что.

Но в «Уралуправтодоре» не печалятся: в уральском регионе много других лакомых «кусков», протяжённостью несколько тысяч километров, где можно внедрить «Платон». Вся северная часть Пермского края и Свердловской области, Югра и, конечно же, Ямал – до самого Надыма. Включение в перечень дорог федерального значения одного только «северного маршрута» Пермь – Серов – Ивдель — Ханты-Мансийск, который в последнее время пользуется всё большей популярностью у дальнобойщиков, позволит принести концессионеру — «Платону» и концеденту – государству, немалые барыши.

К чему может привести повсеместное внедрение «Платона» понимают не только водители – дальнобойщики, но и их коллеги по предпринимательскому цеху. Салехардец Михаил Мирончук решил поддержать протетующих. В день начала акции дальнобойщиков – 27 марта — он закрыл свои магазины в окружной столице. Вдобавок он вывесил плакат, что магазины не работают в знак солидарности с водителями фур.

Тюменские дальнобойщики тоже присоединились к акции протеста. А ведь им действительно не позавидуешь. Въехать в Тюмень или проехать город транзитом из других регионов, кроме как по федеральным трассам, находящимся под неусыпным контролем концессионеров, просто невозможно. К Тюмени буквально со всех сторон подступают дороги федерального значения. Исключение составляет разве что Ирбитский тракт, ведущий в соседнюю Свердловскую область.

На севере «тюменской матрёшки» только одна дорога имеет федеральный статус – это трасса Р404 Тюмень-Тобольск-Сургут-Ханты-Мансийск. Её протяжённость около 1 тыс. км. Если к ней добавится автодорога Сургут-Надым, которая с подходами к Ноябрьску и Когалыму даст ещё около 1 тыс. километров, общая протяжённость федерального маршрута на север Тюменской области составит порядка 2 тыс. километров. Сколько при этом водителю-дальнобойщику придётся «заплатить за проезд», посчитать несложно. Только один рейс, например, из Кургана в Надым или Новый Уренгой обойдётся в 14-15 тыс. рублей. Эти расходы непременно будут компенсированы ростом цен на товары народного потребления, которые перевозят дальнобойщики. Таким образом, пресловутый «Платон» становится хорошей возможностью для обогащения олигархов и пополнения дорожного фонда за счёт рядовых потребителей и водителей-дальнобойщиков.


Источник : http://www.yamalpro.ru

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!