На Ямале продолжается охота на лихачей
  Вход/регистрация

На Ямале продолжается охота на лихачей


На Ямале продолжается охота на лихачей
На Ямале продолжается охота на лихачей
16 Февраля 2020 | 32 Госавтоинспекция бьет тревогу. На дворе лишь середина февраля, а в авариях погибло больше северян, чем за весь первый квартал 2019-го. По данным на утро субботы, 15 февраля, происшествия унесли девять жизней – на ту же дату в прошлом году жертвами ДТП были четыре человека.

Большинство аварий, приведших к гибели людей, было зарегистрировано на загородных дорогах. Не стала исключением и последняя, вчерашняя. Все до единой произошли в темное время суток: ранним утром или вечером.

– Количество нарядов на трассах уже увеличено. В каждом муниципалитете на загородных дорогах работает минимум по одному. В темноте они включают проблесковые маячки, чтобы предупредить водителей о своем присутствии: может, хотя бы увидев патрульный автомобиль, участники движения снизят скорость и будут ехать аккуратнее, – рассказал начальник ямальского управления ГИБДД Виталий Холявко.

Четыре аварии из шести произошли в результате выезда авто на встречную полосу – при обгоне или в результате потери контроля над транспортом, отмечает собеседник. Он призвал водителей быть предельно внимательными в пути – к содержанию дорог зимой у автоинспекторов регулярно возникают нарекания.

Ямальцы любят скорость. В минувшем году правоохранители почти 91 тысячу раз штрафовали автолюбителей за слишком быструю езду. В числе наказанных почти 530 человек, превысивших разрешенную скорость на 60–80 километров в час, и около 140 «рекордсменов» с превышением более чем на 80 километров в час. Любой из них мог одним неверным маневром попасть в сводки ДТП вместе со всеми, кто был в салоне. В нынешнем январе Госавтоинспекция зафиксировала в регионе уже около трех тысяч нарушений – почти на две трети больше, чем в начале прошлого года.

В конце каждой недели на Ямале проводят спецоперацию «Водитель – алкоголь», рассказал начальник УГИБДД. В городах и селах инспекторы проверяют проезжающих мимо автомобилистов на трезвость. Уточним: половина аварий со смертельным исходом на совести пьяных. В январе житель Надымского района за рулем Mazda выехал на встречную полосу дороги Сургут – Салехард и врезался в полицейский автомобиль. Он сам и два его пассажира попали в больницу. Двое полицейских и задержанный, ехавшие в салоне служебного «ВАЗа», скончались на месте. Мужчине может грозить до 15 лет в колонии.

А в Сеяхе в начале февраля разыгралась настоящая детективная история. Ранним утром снегоход, на котором сидели двое, наехал на препятствие. Первоначально в ГИБДД сообщали, что виновник аварии погиб. Но позже полицейские выяснили, что именно выживший гражданин – ему после ДТП назначили лишь амбулаторное лечение – управлял транспортом. Своего спутника, который от полученных травм скончался в течение суток, он оставил на месте происшествия и попытался переложить вину на него, рассказали в управлении.

– Водители не отдают себе отчета в возможных последствиях нетрезвого вождения. Их не пугает ни безальтернативное лишение права управления, ни штраф, ни возможная уголовная ответственность. По итогам прошлого года на Ямале возбуждено 220 уголовных дел за повторное вождение в нетрезвом виде. В этом году – уже почти 20, – констатировал Виталий Холявко. Кроме собственных сил в борьбе с пьяницами Госавтоинспекция рассчитывает на помощь более сознательных участников движения – и они регулярно сообщают правоохранителям о своих подозрениях, заметив странное поведение земляков на дороге. С начала года в округе задержали больше 200 нетрезвых автомобилистов.

Люди на «зебре» – вне зоны риска?

С начала года на Ямале погиб всего один пешеход. Остальным побывавшим под колесами авто просто повезло, они отделались травмами или легким испугом.

Трехфазный режим работы светофоров мог бы разрядить обстановку на перекрестках и пешеходных переходах, полностью разделив потоки автомобилей и людей. Однако, вспоминая эксперимент позапрошлого года в окружной столице, автоинспекторы уверены: Ямал к этому пока не готов.

– В Салехарде пешеходные переходы не были приведены в соответствие с требованиями, поэтому попытка вышла крайне неудачной. Организовали ее без участия Госавтоинспекции. Мы вмешались уже после, когда поняли, что нововведение не снижает аварийность, а наоборот, увеличивает риск, – рассказал Виталий Холявко. – Люди перестали ждать разрешающего сигнала и начали переходить дороги на красный свет, потому что ждать приходилось действительно долго.

К тому же проблемой при трехфазном режиме оставались заторы на перекрестках, увеличивавшие риск для пешеходов, говорит начальник управления:
– Нужно сделать так, чтобы автомобилисты, дожидаясь зеленого на одном перекрестке, проезжали остальные по так называемой «зеленой волне», не создавая заторов. Но у нас, к сожалению, все светофоры сами по себе работают, друг от друга не зависят. Необходимо создать в муниципалитетах центры организации дорожного движения, которые свяжут светофоры в единую систему и будут регулировать их автоматически. Такие есть в некоторых городах, но пока не в нашем округе.

Госавтоинспекция стремится к нулевой смертности

Правительство РФ намерено снизить число ДТП со смертельным исходом.

К 2024 году в каждом регионе должно быть не более четырех погибших за год на сто тысяч жителей. Разработанная для этого стратегия безопасности дорожного движения действует с 2018 года, ей руководствуются автоинспекторы всей России. В 2019 году на Ямале в авариях погибли 35 человек, в 2018 – 45. На протяжении последних девяти лет это число неуклонно снижалось.

– Первое, основополагающее направление стратегии – не повышать штрафы, не ужесточать правила, а изменить поведение участников дорожного движения, чтобы добиться безусловного соблюдения правил. Без помощи СМИ и самих жителей округа этого не достичь, – говорят в окружном управлении ГИБДД.

Источник : https://ks-yanao.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!