На Ямале объявили войну автохламу
  Вход/регистрация

На Ямале объявили войну автохламу


На Ямале объявили войну автохламу
29 марта 2016 | 656

На Ямале после обильных снегопадов и сильных ветров наступила пора активной работы для управляющих компаний. Дворники и снегоочистительные машины принялись за уборку «снежного урожая». Пока одни вывозят снег, другие строчат объявления и вывески с просьбой убрать из дворов машины и автохлам.

Уже не первый раз и не первый год в городах и поселках автономного округа объявляют бой несанкционированным стоянкам и брошенным авто. С одной стороны автохлам мешает уборке территорий, с другой - портит эстетичный вид населенного пункта, с третьей - вредит окружающей природе. Причин эвакуировать брошенный транспорт великое множество, да не так-то просто это сделать.

Процедура эвакуации бесхозного имущества довольно сложная и длительная. Прежде чем приступить к эвакуации разукомплектованных, непригодных к эксплуатации машин в районных и городских администрациях утвердили порядки их выявления и вывоза за пределы муниципальных образований. Затем ознакомили жителей с распоряжением главы администрации населенного пункта. По словам директора Салехардской дирекции единого заказчика Олега Куруча, в соответствии с Гражданским кодексом РФ для признания автомобиля брошенным его стоимость не должна превышать пяти минимальных размеров оплаты труда. Если в ЯНАО этот показатель составляет 12 тысяч 431 рубль, то цена брошенного транспорта должна быть менее шестидесяти тысяч рублей.

Серьезная такая комиссия

Согласно нормативно-правовым актам полномочия по выявлению автохлама исполняет специально созданная комиссия. В её состав входят специалисты в сфере землепользования, содержания и благоустройства территории, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участковые уполномоченные полиции, инспекторы ГИБДД, сотрудники организации, осуществляющей эвакуацию транспорта. В общем и целом получилось солидное объединение из серьезных деловых людей.

«К полномочиям членов комиссии относятся фотофиксация брошенной техники и оформление акта. В документе отображают все «персональные данные» автомобиля: марку, цвет, механические повреждения, наличие колес, багажника, внешних зеркал, колпаков, фар, антенн, радиоаппаратуры», - разъяснил Олег Куруч. 

И еще комиссия должна установить хозяина брошенной машины и уведомить его о необходимости транспортировки ненужного имущества в место хранения. Если её владелец проигнорирует уведомление властей, то старого «железного коня» эвакуируют за счет бюджета, но собственнику предъявят акт о возмещении расходов. Если хозяина не удалось установить, то автохлам признают бесхозяйным и утилизируют за счет местных властей.

Заинтересовать собственника или привлечь общественника

По закону специально созданная комиссия должна регулярно выезжать на улицы города, искать бесхозный транспорт, вытаскивать «подснежники» из-под завалов, чтобы удостовериться, что они никому не принадлежат. И понятно, почему дворы и улицы наших городов завалили автохламом и их меньше не стало. Пока соберешь всех членов комиссии, пройдет немало времени, ведь не так-то легко уйти с работы из-за поиска кем-то заброшенного транспорта. Мы много говорим о привлечении общественных организаций к выполнению некоторых обязательств органов местной власти, разделении полномочий не на безвозмездной основе. Хотя государство привыкло смотреть на институты гражданского общества как на бесплатную рабочую силу.

Так вот, в случае с брошенными авто общественники могли бы сделать гораздо больше, чем органы власти с их комиссиями. Всего-то надо объявить грант на сумму, заложенную в сметах местных органов власти для вывоза разукомплектованных машин. Социальные институты с охотой бы взялись за это дело, привлекая при этом индивидуальных предпринимателей с наличием грузовых автомобилей для вывоза хлама. Они бы не только составили карту брошенных машин по городам и селам, но и выявили нерадивых хозяев, а это и штрафы, и обязанности по их вывозу.

Есть и третий вариант: предложить владельцам непригодного для передвижения транспорта самим сдать его на металлолом, получив при этом энную сумму денег. Один из салехардских таксистов так прокомментировал ситуацию с брошенными авто: «В Салехарде нет пунктов приема металлолома, а в Лабытнангах есть фирма, специализирующаяся на утилизации автохлама. Она и занимается вывозом брошенных авто из окружного центра, фактически получается, что предприятие и у власти денег берет за утилизацию железа, а затем, сдав металлолом, еще раз обогащается. Если бы мне сказали, отдай в пункт сдачи старую машину и получи хотя бы пять тысяч рублей, я, конечно же, с радостью отвезу её к месту хранения металлолома».

Комиссия ждет, когда неравнодушные жильцы домов позвонят и подскажут очередной адрес очередного ненужного транспорта. Ну а тем временем брошенные авто спокойно лежат во дворах, на окраинах города, на берегах рек и ручейков и на просторах тундры.

Предел мечтаний советских людей отправляют на свалку

В Салехарде в этом году вывезут 159 единиц автохлама. В минувшем году с улиц и дворов окружной столицы убрали 205 брошенных машин. Как отметил Олег Куруч, только за январь этого года вывезли сорок единиц брошенного автотранспорта. «В прошлом году было очень много обращений граждан. Провели комплексную проверку и приняли решение продолжить эту работу в этом году. Обратиться с жалобой на бесполезный автомобиль может любой житель города по номеру организационно-технического отдела дирекции 4-18-99. По факту обращения на место выезжает комиссия, которая составляет акт и фотографирует транспорт», - разъяснил Олег Куруч.

В Надыме ведут активную работу по эвакуации брошенного автотранспорта. С каждым годом город расширяет внутридворовые территории и реконструирует целые улицы. На дорогах города в последние годы появилось много новых машин, а старые гниют, занимая парковочные места. Организацией эвакуации такого бесхозного имущества занимаются специалисты департамента муниципального хозяйства. В 2015 году выявили 35 единиц движимого имущества. Из них 23 эвакуировали на специальную стоянку. Департамент муниципального хозяйства призывает надымчан проявлять свою гражданскую позицию и сообщать о появившихся «подснежниках».

Новый Уренгой также избавляется от автохлама. Здесь к решению проблемы подошли основательно. Объявили открыто о том, что за утилизацию ненужного транспорта предстоит заплатить три тысячи рублей. Правда, таких водителей, которые добровольно согласились бы ликвидировать свое старое авто, не нашлось...

Как отмечают специалисты служб администраций городов и поселков округа, в основном на свалку привозят отечественные машины, которые когда-то были пределом мечтаний советских граждан, и все что остается от былой роскоши прошлого века - это груды прессованного железа.


Источник : http://sever-press.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!