Куратор СМП рассказал о ситуации с бюджетным финансированием терминала «Новатэка» на Ямале
  Вход/регистрация

Куратор СМП рассказал о ситуации с бюджетным финансированием терминала «Новатэка» на Ямале


Куратор СМП рассказал о ситуации с бюджетным финансированием терминала «Новатэка» на Ямале
Куратор СМП рассказал о ситуации с бюджетным финансированием терминала «Новатэка» на Ямале
12 декабря 2019 | 376

Заместитель главы «Росатома», руководитель дирекции Севморпути Вячеслав Рукша прокомментировал ситуацию с уменьшением финансирования из федерального бюджета на строительство терминала «Утренний» для проекта «Новатэка» «Арктик СПГ-2». Об этом он рассказал в интервью «Коммерсанту».

Напомним, в конце ноября стало известно о том, что ни один проект крупнейшего грузоперевозчика по Севморпути «Новатэка» не попал в федеральный бюджет на 2020 год. Как сообщало издание, компании нужно около 124 млрд рублей для создания федеральной инфраструктуры терминала «Утренний» и перегрузочных комплексов СПГ на Камчатке и в Мурманске. Основной владелец «Новатэка» Леонид Михельсон в ноябре вновь обращался к Владимиру Путину, отмечая, что отсутствие бюджетных средств создает риски для реализации проекта «Арктик СПГ-2» в срок. Речь шла о 103,6 млрд рублей на строительство терминала «Утренний» в Обской губе для проекта по сжижению газа «Арктик СПГ-2». Хотя в июле премьер Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление, деньги в бюджете так и не были заложены, предусмотрено лишь выделение 41 млрд рублей в 2022 году.

Рукша не согласился с тем, что проект «Новатэка» остался без бюджетного финансирования. «Во-первых, надо отдать должное „Новатэку“ и персонально его председателю правления Леониду Михельсону, что появилась модель налогового вычета, который может сыграть хорошую роль для других проектов в будущем („Новатэк“ передал деньги на инфраструктуру в зачет налога на прибыль, — прим. „Коммерсанта“). „Росатом“ имеет отдельный счет, на который перечислен налоговый вычет на 40 млрд рублей. Это деньги, которые можно потратить на данном этапе на объекты, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности. Это в основном подводные гидротехнические сооружения, то есть подходные и морские каналы и все, что относится к системе безопасности мореплавания, — заявил замглавы „Росатома“. — Другой разговор, что на строительство ледозащитных сооружений налоговый вычет не может использоваться. На 2022 год у нас 41 млрд рублей уже есть. Но не хватает 40-41 млрд рублей в 2020–2021 годах, детали сейчас как раз будут рассматриваться. В этом смысле крайне важно, чтобы эти деньги были предусмотрены в бюджете на 2021 год максимум, не позже. Было желание, чтобы появились деньги уже на 2020 год, но проектно-сметная документация появилась только в октябре 2019 года, также подготовка других нормативных актов немного отстала».

По словам Рукши, госкорпорация дополнительно хочет, чтобы был использован метод единственного исполнителя, что позволит определиться с подрядчиком уже в первом квартале 2020 года. Он пояснил, что при строительстве ледозащитных сооружений требуется около 150 тыс. тонн металлоконструкций, которые нужно заранее заказать, изготовить. «Поэтому не совсем верно говорить в нашей части, что совсем нет денег на строительство объектов терминала „Утренний“. Скорее всего, это может касаться тех перевалочных комплексов для СПГ в Мурманске и Петропавловске-Камчатском, за которые мы не отвечаем», — резюмировал он.

Куратор Севморпути также заявил, что проект по строительству терминала будет реализован в срок: «В любом случае, как мы и договаривались на совместном совещании с „Новатэком“, мы приступим к дноуглубительным работам в 2020–2021 годах, включая систему безопасности мореплавания, их стоимость около 18 млрд рублей». «Росатом» планирует перебросить эти 18 млрд рублей из 40 млрд рублей налогового вычета.


Источник : http://www.yamal.aif.ru

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!