Завышения стоимости не выявлено, стройка выполнена качественно. Новые данные судебной экспертизы Надымского моста восстановили честное имя «Мостостроя-12».
Напомним, предысторию разбирательства, длившегося в суде почти два года. В конце 2014 года у заказчика строительства моста «Корпорации развития» и ее дочки «Уралстройтехнологии» неожиданно возникли серьезные претензии к подрядчику – тюменской компании «Мостострой-12». По странному стечению обстоятельств, произошло это сразу после смены руководства Корпорации.
В Корпорации нашли независимых экспертов, которые выявили ужасающие нарушения, допущенные при возведении моста. Слишком короткие и чуть ли не трескающиеся от мороза опоры, и предъявленные к оплате несуществующие конструкции. Это дало повод объявить «Мостострой-12» бракоделом, отстранить от работ, да и сам проект приостановить.
Интересно, что в самом «Мостострое-12» отмечают, к тому времени Корпорация успела задолжать за выполненные работы порядка двух миллиардов рублей.
Надымский мост угрожал уже так и застыть, немым укором амбициозным заявлениям «Корпорации развития», но тут нашлись дополнительные миллиарды, и ободренный коллектив Сергея Маслова пригласил уже другого тюменского подрядчика – «Мостострой-11».
Один из дополнительных миллиардов на достройку моста выделил бюджет округа. Остальные Дмитрий Кобылкин обещал перевести позднее, правда, сроки указать затруднился. Всего за свои работы «Мостострой-11» просил 3,3 млрд.
Таким образом, Корпорация просто нашла подрядчика посговорчивей, готового строить мост в долг.
Долгие споры
«Мостострой-12», оставленный не у дел, долгое время пытался через антимонопольную службу запретить «Корпорации развития» приглашать других подрядчиков на строительство. Однако за время разбирательств мост успели сдать и торжественно ввести в эксплуатацию. Правда, первую же зиму мост пережил плохо, едва не поплыв вместе с талыми водами. Но в Корпорации заверили, что в целом конструкция надежная, а недавно мосту пообещали даже найти «хозяев», которые займутся чисткой снега на проезжей части.
Тогда «Мостострой-12» решил взыскать с нерадивого заказчика хотя бы сумму, причитающуюся за уже выполненные работы. Но в Корпорации развития заняли жесткую позицию в отношении первого подрядчика, «Уралстройтехнологии» даже заявили встречный иск, пытаясь взыскать почти 3 миллиарда рублей «незаконного обогащения».
Арбитражный суд, рассмотрев заявления обеих сторон, пришел к выводу о необходимости дополнительной экспертизы, которую попросили провести экспертов АНО содружество экспертов МГЮА им. О.Е. Кутафина (СОДЭКС). Вот только эксперты очень долго собирались на Ямал, что стало поводом к неоднократному переносу рассмотрения дела.
Результаты экспертизы были озвучены на судебном заседании в октябре текущего года. Перед специалистами были поставлены четыре задачи:
В ходе проведенного исследования экспертами было установлено, что фактически выполненные «Мостостроем-12» работы, указанные в актах приемки выполненных работ, соответствуют условиям договора и нормативным требованиям. Анализ итогов сопоставления сведений о видах, объемах и стоимости строительно-монтажных работ показал, что превышения объемов работ на объекте не было.
Всего, по данным судебной экспертизы, «Мостострой-12» выполнил работ на 8,5 миллиардов рублей, которые и предъявил к оплате «Уралстройтехнологиям». Учитывая данные экспертизы, суд пришел к выводу, что ответчики нарушили обязательства по оплате выполненных работ. И постановил взыскать солидарно с АО «Корпорация развития» и ООО «УралСтройТехнологии» 1,7 млрд рублей задолженности, 369,78 млн рублей – проценты за просрочку, а также миллион рублей в счет оплаты расходов за проведенную по делу судебную экспертизу.
Вместо выводов
Напомним, бывшего главу Корпорации развития подозревают в нанесении ущерба АО, как минимум в 1 миллиард рублей.
Как в такой ситуации можно назвать фактически двойную оплату строительства моста через Надым. Созвучно с сооружением «Победой»? Победой чинуш, скрывающих за громкими словами о «стратегически важных объектах», одну лишь свою жажду наживы. Жажду, неутолимую никакими миллиардами.
Отметим, что с текущего года не стоит даже и надеяться на раскрытие информации о деятельности Корпорации, публикацию годового отчета или бухгалтерии. Дело в том, что Корпорация развития сменила форму собственности, превратившись из открытого акционерного общества просто в АО. Новые нормы законодательства освобождают компанию от публикации большей части информации о своей деятельности.
Комментариев пока нет.