Экстренные службы смогут отследить положение звонившего
  Вход/регистрация

Экстренные службы смогут отследить положение звонившего


Экстренные службы смогут отследить положение звонившего
Экстренные службы смогут отследить положение звонившего
13 мая 2016 | 566 Универсальным номером «112» ямальцы пользуются всё чаще, но пока новая система вызова оперативных служб в регионе работает лишь в тестовом режиме. 

– Телефон доступен для всех жителей округа уже несколько лет, – говорит Станислав Раинский, начальник отдела связи и оповещения департамента гражданской защиты и пожбезопасности ЯНАО. – Все работающие в регионе операторы связи настроили маршрутизацию вызовов по этому номеру на телефоны единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС). Человек, набрав его с сотового или городского аппарата, попадет на оперативного дежурного, который примет звонок и перенаправит его по адресу.
Уточним, что набрать спасительный номер можно с телефона с минусовым балансом на счете, и даже вообще без сим-карты: главное, чтобы мобильник ловил сеть хоть какого-нибудь оператора.
Наряду с единым номером в сетях фиксированной телефонной связи по-прежнему работают традиционные «01», «02», «03» и «04», по которым можно напрямую звонить в пожарную охрану, полицию, скорую помощь и газовую службу. А в сотовых сетях актуальны их аналоги – «101», «102», «103», «104». Введение новой системы вызова экстренных служб (она так и именуется – «Система-112») оптимизирует процесс, но не отменяет знакомые с детства номера, уверяет Станислав Анатольевич. 
 – Эти телефоны оставили, чтобы не ограничивать людей в свободе выбора и не ломать сложившиеся привычки. Скажем, люди преклонного возраста по старинке могут набирать с домашних всем знакомые двузначные номера. Но всё же гораздо проще запомнить один универсальный, – говорит начальник отдела и подчеркивает, что пока «112» доступен ямальцам только в тестовом режиме. 
Для его официального введения в строй системе недостает автоматизации.
Обеспечит ее аппаратно-программный комплекс, который развернут в ЕДДС и взаимодействующих с ними экстренных оперативных службах. Сегодня, принимая сигнал, оператор, по сути, выполняет функции простого телефониста – соединяет абонента с нужным подразделением, поясняет Станислав Раинский. Автоматизация избавит его от этой нагрузки. В перспективе ЕДДС будут заводить электронную карточку звонящего, и она сразу же поступит  в нужную службу – на компьютере в дежурке пожарных или полицейских моментально отобразится заявка со всей необходимой информацией.
Сначала необходимое оборудование установят в нескольких ямальских муниципалитетах, потом – в остальных. «Система-112» входит в состав АПК «Безопасный город» и первыми ее получат Салехард, Лабытнанги, Ноябрьск и Пуровский район.
Кроме того, в Салехарде и нефтяной столице создадут основной и резервный центры обработки вызовов, где разместится региональная серверная часть системы, – это обеспечит взаимодействие всех территориальных подразделений экстренных служб в субъекте.
– В работе и реализация других технических решений. Так, помимо определения телефонного номера позвонившего, система сможет узнать и его координаты: их можно будет увидеть на карте. Причем планируется обеспечить определение местоположения абонента не только в черте города, но и за его пределами. Все эти возможности появятся в следующем году, когда номер «112» официально начнет работать на Ямале, – говорит Станислав Раинский.

Источник : http://ks-yanao.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!