100 метров дорожного эксперимента: на Ямале пробуют современную технологию укладки полотна
  Вход/регистрация

100 метров дорожного эксперимента: на Ямале пробуют современную технологию укладки полотна


100 метров дорожного эксперимента: на Ямале пробуют современную технологию укладки полотна
100 метров дорожного эксперимента: на Ямале пробуют современную технологию укладки полотна
26 Сентября 2021 | 24 Шум тяжелой техники слышен издалека. Дорожники работают под пристальным вниманием ученых ямальской лаборатории криологии Земли и геотехнической безопасности. Задача - опробовать новейшее устройство конструкции из цементогрунта, которое в будущем позволит кратно сократить расходы.

«Самое главное - уменьшается стоимость и увеличивается долговечность, больше чем у каменного покрытия. Главная ее особенность, что смесь заменяет 40 сантиметров щебня - привозного каменного материала», - отметил Владислав Пушкарёв, младший научный сотрудник Научного центра изучения Арктики.

Такой метод укладки дорог для России - не новый. Цементогрунт раньше использовали и на Ямале. Профессор Анатолий Шуваев рассказывает, в 70-ых он был одним из первых, кто строил такую же конструкцию в Надыме под взлетную полосу аэропорта.

Правда, тогда были совершенно другие технологии и техника. Сегодня смесь та же, но с измененным составом. Что дает возможность увеличить строительный сезон. Для Арктических регионов - это большой плюс.

«Применять будут везде, область довольно широкая. Можно использовать в аэродромном строительстве, дорожном, гидротехническом при прокладке каналов и так далее. Материал водонепроницаемый и прочный», - сказал Анатолий Шуваев, руководитель лаборатории криологии Земли и геотехнической безопасности Научного центра изучения Арктики

Смесь с помощью специальной техники выкладывают на поверхность. После чего уплотняют катком. Следующий этап - битумная эмульсия, а затем - слой мелкого щебня.

Высота цементно-грунтовой смеси составляет 25сантиметров. По словам людей науки - это прочное дорожное покрытие выдержит температуру -50 градусов.

Протяженность опытного участка - 100 метров. После окончания строительства, он еще год будет находиться под пристальным вниманием ученых.

Если эксперимент окажется успешным, такая дорожная одежда станет достойной заменой привозным каменным материалам.

Источник : https://vesti-yamal.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!